107023, Москва, ул. Электрозаводская, дом 24
Офис : +7 (495) 785 15 36 | Техподдержка : +7 (495) 255 27 75
info@recognize.ru

Контроль грузового транспорта в России

Контроль грузового транспорта в России

Автомобильные грузовые перевозки в России без всякого преувеличения можно назвать основой всей экономики страны. Огромная территория пронизана сетью автомагистралей. Перемещение любого груза из региона в регион, «до дверей», осуществляется исключительно автотранспортом. Сейчас часть финансовых расходов для полноценного обслуживания автомобильных дорог и их содержания возложено на систему «Платон». Более подробно расскажем об особенностях контроля в этой системе.

О широко известном проекте «Платон» знают по всей России. Эта система охватила все федеральные и наиболее активные участки региональных автотрасс. Установленные на дорогах П-образные рамки с видеокамерами и сканерами уже примелькались российским водителям. Большая часть автовладельцев путает их с похожими системами фотовидеофиксации, которые отслеживают скоростной режим и другие нарушения ПДД, поэтому стараются заблаговременно притормозить перед ними. Дальнобойщики, в свою очередь хорошо осведомлены, что за приборы установлены на опорах и некоторые водители грузовиков стараются выстроить маршрут, не проехав под ними. Правда такой маршрут часто становится замысловат и накладен. Тем не менее, мало кто знает, что задействованные в этой федеральной сети камеры контроля крупнотоннажного автотранспорта - это все тот же "АвтоУраган-ВСМ2", который используется по всей стране для контроля соблюдения ПДД.

Система «Платон» была развёрнута за два года. Она полноценно начала функционировать в середине 2016 года. На тот момент было установлено и подключено в единую сеть 484 рубежей контроля. Первоначально все компоненты для учета грузовиков были от венгерской компании ARH, но позже, по ряду причин, предпочтение было отдано видеокамерам и компьютерам российской IT-лаборатории «Технологии Распознавания». Сканеры, определяющие габариты транспортного средства остались венгерскими. Таким образом, сейчас 477 П-образных рамок оснащены АПК «АвтоУраган». Выбор в пользу отечественной разработки был сделан не только по экономическим соображениям - дешевле стоимость, установка и обслуживание, но во многом также из-за характеристик российской системы имеющей более значительный потенциал. Высокое качество распознавания грязных и деформированных автомобильных номерных знаков стало безоговорочной причиной выбора «АвтоУрагана». В условиях плохой видимости, а порой и при полном отсутствии света в заполярных регионах, сильно загрязненные номера очень сложно идентифицировать. Кроме того, территория России, как известно, соединяет собой многие государства Евразии. Поэтому поток грузового транзитного трафика огромен, и его также необходимо учитывать и анализировать. В этом вопросе «АвтоУраган» также имеет преимущество – система способна идентифицировать 392 типа автомобильных номерных знаков 58 стран.

Участие в этом проекте потребовало разработки нового функционала, прежде не применявшегося в практике контроля автотранспорта в России. Так параллельно с установкой рубежей контроля системы «Платон», разработчики "АвтоУрагана" решали задачу автоматического определения по видеоизображению типа транспортного средства на легковой и грузовой автотранспорт (выявление большегрузных автомобилей). Эта работа подтолкнула к развитию аналитики видеоизображения в целом, уже никак не связанной с целями системы «Платон» непосредственно. За последний год было проделано много работы по развитию дополнительного функционала программы "АвтоУраган". Основной упор программисты делали на анализ видеоизображения и изменения траектории движения автомобилей, попадающих в фокус камеры. Сейчас программа способна автоматически выявлять фары автомобилей и фиксировать факты проезда транспортного средства с выключенными фарами, подфарниками и ходовыми огнями в светлое время суток. Также дополнительно проработан функционал автоматического определения зоны лобового стекла автомобиля. Видеоаналитика расширяет функциональные возможности комплекса, и это экономит средства заказчиков, эксплуатирующих «АвтоУраган».

 

Арка системы «Платон». Настройка камер "АвтоУраган-ВСМ2".

Рабочая группа специалистов «Технологии Распознавания» получили бесценный опыт всевозможных дорожных ситуаций. Реальная жизнь чрезвычайно многообразна, и условия на дорогах бывают самые необычные. В результате, после кропотливой обработки полученного фактического материала, разработчики «АвтоУрагана» смогли улучшить автоматическое управление диафрагмой и экспозицией видеокамеры комплекса фотовидеофиксации. Программное управление теперь решает проблему засветки солнцем матрицы видеокамеры или блика от солнца на номерной пластине. Этот же механизм улучшил работу камеры в темное время суток. Внесенные изменения позволяют сохранять высокое качество распознавания номерных знаков при любых погодных и географических условиях. Тем самым разработчики "АвтоУрагана" подтвердили правильность выбора этой системы для контроля большегрузного транспорта.

Потенциально, видеокамеры, установленные на опорах «Платона», могут стать многофункциональными. Решая непосредственные задачи, связанные с учетом крупнотоннажного автотранспорта, эти же камеры могут выявлять нарушителей скоростного режима (как правило, это относится к легковым автомобилям), осуществлять розыск автотранспорта, собирать статистику.

 

С. КУСОВ, руководитель отдела пропаганды

ООО «Технологии Распознавания»

г. Москва

ул. Электрозаводская, д. 24, офис 405

Телефон (495) 785-15-36

Факс (495) 645-67-06

www.recognize.ru

www.parkright.ru

www.parknet.su

info@recognize.ru