107023, Москва, ул. Электрозаводская, дом 24
Офис : +7 (495) 785 15 36 | Техподдержка : +7 (495) 255 27 75
info@recognize.ru

Компания «Технологии Распознавания» представила новые разработки в сфере автоматической фиксации нарушений пдд

Компания «Технологии Распознавания» представила новые разработки в сфере автоматической фиксации нарушений пдд

Технологии Распознавания: несколько шагов вперед

 

В 2015 году компания «Технологии Распознавания» представила новые разработки в сфере контроля автотрафика и фиксации нарушений ПДД. В то время когда многие предприятия стараются «потуже затянуть пояса» и пережить кризис, российский разработчик систем фото- видеофиксации активно развивает сразу несколько перспективных направлений деятельности. Расскажем подробнее, о сегодняшних инновациях, которые завтра станут привычными на дорогах России.

 

Новый подход к пешеходам

Обилием систем фото- видеофиксации на наших дорогах сегодня никого не удивишь. Все автовладельцы давно привыкли, что повсюду установлены сотни камер, которые контролируют все их манёвры на трассе и в городе. При этом каждый год статистика ДТП показывает, что количество аварий и нарушений скоростного режима снижается, но количество погибших и пострадавших практически не изменяется. Почему так происходит? Основная часть ДТП со смертельным исходом это случаи с превышением скоростного режима и пересечение пешеходами проезжей части. И, если любителей погонять удается сдерживать штрафами, то проблемой пешеходных переходов практически никто не занимался. К решению задачи обеспечения безопасности нерегулируемых пешеходных переходов (НПП) охотно подключились многие разработчики систем видеофиксации. Они пошли привычным, хорошо отработанным на других правонарушениях методом: чтобы не происходило на дороге, за все отвечает водитель! При этом старательно забывая о том, что пешеход тоже несёт ответственность при пересечении проезжей части (см. пункт 4.5 ПДД). Такой недальновидный подход привел ко многим судебным разбирательствам между водителями и ГИБДД. Вследствие этого во многих регионах руководители ЦАФАП сочли идею контроля НПП бесперспективной. И как оказалось зря!

Специалисты компании «Технологии Распознавания» разработали интеллектуальный алгоритм безошибочного определения нарушителя. Согласно этому алгоритму весь пешеходный переход и прилегающая к нему автотрасса делятся на виртуальные зоны. Траектории транспорта и пешеходов, а также их скорость строго учитываются и программа комплекса «АвтоУраган» автоматически рассчитывает их предполагаемую точку пересечения. Теперь комплекс «АвтоУраган» автоматически определяет ситуации, когда автомобиль не представлял угрозы для пешехода, а также те случаи, когда сам пешеход нарушил ПДД (т. е. пункт 4.5). Эта технология прошла успешные испытания, и сейчас в Новосибирске и Южно-Сахалинске оборудованы несколько пилотных НПП комплексами «АвтоУраган». Узнав о новой разработке интерес к установке «АвтоУрагана» на пешеходных переходах проявили в администрациях ещё нескольких крупных российских городов.

 

Рабочий стол оператора «АвтоУраган» следящего за нерегулируемым пешеходным переходом в Новосибирске

 

Передний номер в приоритете

В последнее время некоторые специалисты выражают мнение, что в постановлении о взыскании штрафа более корректным является изображение автомобиля-нарушителя с фотографией заднего номера. Якобы опыт европейских коллег (в частности Франции) позволяет избежать вмешательства в частную жизнь автовладельцев и избежать возможных судебных разбирательств. Но, существует целый ряд ситуаций, когда нужно проводить идентификацию именно переднего номера. Что делать, если видеосистема фиксирует заезд за стоп-линию? Как поступать с грузовиками с прицепом? Как проводить розыскные мероприятия? Как эффективно распознавать грязные задние номера «уезжающие» от камеры? Специалисты «Технологии Распознавания» нашли способ, как избежать такие сложности и при этом не нарушать права на частную жизнь водителя и пассажира. Усовершенствованный алгоритм распознавания комплекса «АвтоУраган» позволяет выявлять зону расположения лобового стекла автомобиля и проводить так называемую заштриховку части изображения с сидящими в автомобиле людьми. Какие преимущества дает такой функционал? Во-первых, распечатанная в постановлении фотография момента нарушения, сохраняет конфиденциальность, но при этом на ней четко видно сам автомобиль и его номерной знак. Во-вторых, реальный снимок, без обработки, остается в базе и его можно использовать для судебной практики и розыска. В-третьих, не требуется перенастройка уже установленных и активно работающих систем фото- видеофиксации. Добившись качественных результатов по выявлению зоны лобового стекла специалисты «Технологии Распознавания» сейчас активно работают над автоматическим определением пристегнутого ремня безопасности. Появление такой опции в системе видеоконтроля «АвтоУраган» позволит усилить дисциплину и обеспечить безопасность водителей.

 

Программное обнаружение и автоматическая заштриховка лобового стекла комплексом «АвтоУраган»

 

Внимание, новинка на дорогах!

За последнее время автомобилисты заметили изменения связанные с городской парковкой во многих городах России. Компания «Технологии Распознавания» является основным разработчиком автоматических средств по видеоконтролю зон платных парковок. Благодаря сотням мобильных комплексов «ПаркРайт» и «ПаркНет» проводится ежедневное патрулирование загруженных городских улиц. С 2012 года работа над этими системами, безусловно, заняла много времени и сил, но при этом не была забыта основная система – «АвтоУраган».

Полученный специалистами компании опыт при создании мобильных комплексов трансформировался и лег в основу новой стационарной камеры-моноблока. Эта камера совмещает в едином корпусе видеодатчик и защищенный промышленный компьютер. Такой форм-фактор позволяет избавиться от кабелей и отдельного блока с уличным всепогодным компьютером, это повышает защиту всей системы от внешнего воздействия, а это немаловажно. Компактность улучшает защиту и надежность, ведь комплекс работает на улице, над дорогой, а это неизбежные порывы ветра, вибрация, оледенение и электромагнитные помехи. Теперь агрессивная внешняя среда в гораздо меньшей степени влияет на точность измерений и на общую продолжительность эксплуатации комплекса. Новая камера-моноблок получила название RNCam (Recognition Number Camera). Программная составляющая у новинки осталась прежняя, это надежный и проверенный алгоритм распознавания «АвтоУраган».

 

Камера-моноблок RNCam с АПК «АвтоУраган» на московской трассе

В сентябре 2015 года по инициативе УГИБДД МВД Республики Татарстан были организованы и проведены испытания новой камеры. Проверка обновленного «АвтоУрагана» на базе RNCam прошла в Казани, где также одновременно тестировались видеосистемы разработанные компаниями «Симикон» и «Автодория». Результаты, продемонстрированные камерой-моноблоком RNCam, признаны лучшими – в светлое время суток были распознаны 97,6% ГРЗ, а ночью «АвтоУраган» идентифицировал 96% номерных знаков. Как говорится, комментарии излишни!

 

Всероссийский ежемесячник «STOP-газета» №11 (224), ноябрь 2015