107023, Москва, ул. Электрозаводская, дом 24
Офис : +7 (495) 785 15 36 | Техподдержка : +7 (495) 255 27 75
info@recognize.ru

Фиксация нарушений пдд комплексом АвтоУраган на жд переездах

Фиксация нарушений пдд комплексом АвтоУраган на жд переездах

Комплекс видеофиксации «АвтоУраган» для обеспечения безопасности на железнодорожных переездах

 

Общая статистика количества аварий на железнодорожных переездах в России тревожная — ежегодно растет количество трагических инцидентов с участием автотранспорта. Так в 2014 году на железнодорожных переездах произошло 273 ДТП, в результате которых погибло 64 человека. Были сорваны графики движения поездов, которые привели к многомиллионным финансовым потерям.

 

Ситуация удручающая, так как автотрафик с каждым годом становится все более интенсивным, а вместе с тем растет количество высокоскоростных поездов, таких как «Сапсан» и «Ласточка». Важно отметить, что на территории России свыше 11000 переездов, а в настоящее время на сети РЖД функционируют всего 48 (!) систем фото- и видеофиксации, позволяющих бороться с нарушителями. На большинстве российских переездов установлены обычные камеры видеонаблюдения, которые фиксируют только сам факт нарушения, но не способные идентифицировать автомобиль-нарушитель. Говорить об эффективности не приходиться, даже заставить задуматься о возможном «возмездии», а тем более наказать водителя штрафом эти технических средства не способны. Но, тем не менее, инструмент для борьбы с любителями «проехать под красный свет» существует. Для пресечения нарушений и снижения числа аварий на железнодорожных путях эффективным средством является система видеоконтроля «АвтоУраган».

Аппаратно-программный комплекс «АвтоУраган» — это система автоматической видеофиксации и идентификации государственных регистрационных знаков транспортных средств. Установленная на железнодорожном переезде система начинает видеозапись сразу после того, как загорается красный свет. При этом она фиксирует и распознает номера всех автомобилей, которые продолжают выезжать на переезд и пересекать железнодорожные пути пред приближающимся поездом. Комплекс «АвтоУраган» эффективно работает при любых погодных условиях, в любых климатических зонах и обладает высокой степенью распознавания даже грязных или сильно поврежденных номерных знаков. Система «АвтоУраган» запатентована и является признанным комплексным решением видеоконтроля для службы ГИБДД России.

Комплекс «АвтоУраган» фиксирует следующие виды нарушений, которые создают повышенную опасность на железнодорожных переездах:

  • проезд на запрещенный сигнал светофора;
  • проезд по полосе встречного движения;
  • остановка на железнодорожных путях.

 

Рабочий стол оператора АвтоУрагана контролирующего жд-переезд

Для формирования постановления о нарушении сохраняется стандартный набор данных: время, дата и место фиксации, направление движения, распознанный номер, фотография автомобиля-нарушителя и, отдельно, фотография его регистрационного знака. В постановление также автоматически вносятся адресные данные владельца автомобиля-нарушителя. Видео фрагмент нарушения сохраняется и может быть предоставлен в качестве доказательства.

Мощный алгоритм распознавания комплекса «АвтоУраган» не оставляет шансов нарушителям ПДД безнаказанно уходить от ответственности. Компания-разработчик «Технологии Распознавания», в качестве примера, приводит следующую статистику. За год на железнодорожном переезде «63 км» станции Кубинка Московской дороги, оборудованном системой «АвтоУраган», зафиксировано 4 870 нарушений, за которые ГИБДД взыскала с нарушителей 2,4 миллиона рублей штрафов. Но важно другое, после установки системы видеоконтроля на этом переезд за полтора года наблюдений не было зафиксировано ни одного опасного инцидента, хотя ранее ДТП на этом участке случались регулярно.

Анализируя опыт, накопленный на железнодорожных переездах оснащенных системой «АвтоУраган» установленной в разных регионах России, разработчики комплекса столкнулись с тем, что железнодорожниками востребована информация общей обстановки происходящей на переезде в текущий момент. Такая информация помогает обеспечить постоянный контроль переезда и оперативно реагировать на нештатные ситуации. Достаточно часто возникают ситуации вовсе несвязанные с проездом автотранспорта через переезд, при этом они потенциально опасные для движения поездов. Это может быть что угодно: посторонние габаритные предметы, случайно выпавшие с грузовика; домашний скот; гужевой транспорт и пр. Вовремя полученная видеоинформация позволяет диспетчеру заранее предать сообщение машинисту приближающегося состава о происшествии на переезде, и предотвратить ЧП. Как говориться — кто предупрежден, тот вооружен!

 

Тревожное оповещение комплексом «АвтоУраган» на железнодорожном переезде

Раннее комплекс «АвтоУраган» для контроля железнодорожного переезда использовал четыре видеокамеры, две из которых были распознающими, а две другие обзорными. Такая схема расположения камер была ориентирована на снижение числа аварий на переездах через штрафы в отношении нарушителей ПДД. Теперь добавлены еще две дополнительные обзорные камеры, которые следят за пространством внутри переезда, то есть контролируют только зону железнодорожных путей. Современная схема направлена не только на регистрацию автотранспорта, а на полный видеоконтроль всех изменений происходящих на переезде. Полномочия комплекса фото- видеофиксации стали шире. Теперь одна и та же видеосистема передает данные, как в ГИБДД, так и железнодорожникам.

Как известно безопасность лишней не бывает. Большинство железнодорожных переездов расположены вдали от населенных пунктов, и они достаточно часто подвергаются вандализму. Под удар вандалов попадает не только дорогостоящее оборудование, но и подвергаются реальной опасности, те участник движения, которые вынуждены пересекать неисправный переезд. Зафиксировать такие противоправные действия и по возможности пресечь их позволяет перекрестное расположение камер комплекса, при котором они контролирую друг друга. То есть фиксируется не только ситуация на переезде, но и обстановка возле самих камер. При появлении подозрительных лиц, комплекс предает тревожное оповещение на диспетчерский пункт, после чего группа быстрого реагирования службы безопасности направляется к переезду. В случае, если исполнительные устройства переезда ломаются сами, или работают некорректно, то это также видно оперативному дежурному, который направляет ремонтную бригаду к объекту, не дожидаясь ЧП.

 

Схема обеспечения безопасности оборудования железнодорожного переезда комплексом «АвтоУраган»

Вполне понятно, что по экономическим причинам не возможно сразу оснастить каждый железнодорожный переезд комплексом фото- видеофиксации. Для этого потребуются годы и огромные средства. Но количество автомобилей на дорогах растет и одновременно растет количество ДТП на переездах. Сейчас самым важным стало приоритетное оснащение «проблемных» железнодорожных переездов, где ДТП случаются регулярно. Такие переезды с повышенной аварийностью есть в каждом регионе, и они известны всем – и ГИБДД, и автомобилистам, и железнодорожникам, и, конечно же, властям этого региона. Именно по этому пути сейчас двигаются в администрациях Ленинградской, Новосибирской, Омской, Томской и Иркутских областей. Обеспечить безопасность граждан это первоочередная задача для эффективных руководителей, стремящихся к развитию своего региона.

 

Журнал «Безопасность зданий & сооружений» 02 (10) 2015