Комплексы видеофиксации «АвтоУраган-ВСМ2» обеспечат безопасность на главных трассах Татарстана
Три скоростных автотрассы, проходящие по территории республики Татарстан, оборудованы современными системами контроля скоростного режима. По контракту, во втором полугодии 2018 года, были поэтапно введены в эксплуатацию 100 комплексов «АвтоУраган-ВСМ2», которые обеспечивают контроль скоростного режима на следующих участках:
— федеральная трасса М-7 «Волга» (с 736 по 1167 км);
— трасса Р-239 «Казань-Оренбург» (с 11 по 400 км);
— Р-241 «Казань-Ульяновск» (с 0 по 137 км).
В этом проекте многофункциональные аппаратно-программные комплексы «АвтоУраган-ВСМ2» фиксируют превышение скорости на участках между двумя соседними камерами, а также нарушение мгновенной скорости. Таким образом, совокупно 957 километров скоростных автомагистралей оказались под полным надзором комплексов «АвтоУраган-ВСМ2».
Теперь просто притормозить перед камерой, а затем снова разогнаться, уже не получиться — средняя скорость будет контролироваться на всем протяжении дороги. Для выполнения этой задачи все трассы были поделены на участки, между которыми с определенной периодичностью установлены камеры. Наиболее оживленные автодороги получили полный видеоконтроль, который должен обеспечить безопасность дорожного движения и существенно снизить количество ДТП на дорогах Татарстана.
После запуска и успешных испытаний с начала 2019 года все системы работают в штатном режиме. Вся информация с комплексов передается по каналам беспроводной связи в режиме реального времени в ЦОД Казани.
Как заявил генеральный директор компании-разработчика системы «АвтоУраган-ВСМ2» Юрий Зарубин, – «Если говорить о конкретных действиях для реализации новой концепции безопасности дорожного движения и стремлению к «нулевой смертности», то вот этот проект по контролю скорости является хорошим примером для других регионов России. Сейчас в Татарстане самый максимальный контроль ПДД на дорогах. Уже через год благодаря «АвтоУраганам» статистика ДТП существенно улучшится».
Заказчик этого проекта ГБУ «Безопасность дорожного движения» планирует в 2019 году охватить еще несколько второстепенных участков с высокой аварийностью.