Основные технические характеристики системы распознавания номерных знаков АПК Автоураган - ВСМ2
- Максимально допустимая скорость движения авто в зоне контроля 255 км/ч;
- Вероятность распознавания в реальном транспортном потоке: не менее 92%;
- Возможность распознавания загрязненных номеров:
- при равномерном загрязнении минимально допустимая контрастность изображения пластины 10%;
- при неравномерном загрязнении максимально допустимая площадь загрязнения 12% от общей площади пластины.
- Количество поддерживаемых типов государственных регистрационных знаков различных стран: 385;
- Возможность добавления шаблонов для новых типов регистрационных номерных знаков : есть;
- Максимальное количество регистрационных знаков, одновременно находящихся в кадре: неограниченно;
- Минимальная высота символов для распознавания: 8 пикселей;
- Максимальный угол наклона видеокамеры к плоскости дорожного полотна: не более 30°;
- Максимальный угол горизонтального отклонения видеокамеры от направления движения транспорта: не более 20°.
Дополнительные возможности системы распознавания номеров:
- Существует поддержка плагинов, позволяющих передавать данные распознавания внешним приложениям для дальнейшей обработки;
- Запись видеороликов с распознающих и обзорных видеокамер, привязанная к различным событиям;
- Возможно подключение различных внешних исполнительных устройств, таких как шлагбаумы, светофоры, весоизмерительное оборудование, и т.п.
АПК АвтоУраган-ВСМ состоит из отдельных модулей, это позволяет создать гибкое построение системы в зависимости от задач и объемов данных.
Подробнее о модулях АвтоУраган-ВСМ
Общие технические характеристики системы распознавания номерных знаков АПК АвтоУраган-ВСМ
Характеристики модуля АВТОУРАГАН «Сервер распознавания» | |
Максимально допустимая скорость движения транспортного потока для возможности распознавания | до 255 км/ч при одновременной обработке 4-х полос движения (зон контроля) на 1-м компьютере (25 кадров/сек на канал) |
до 10 км/ч при одновременной обработке 16-и полос движения (зон контроля) на 1-м компьютере (режим коммутации) | |
Один системный блок компьютера может обрабатывать до 4-х видеоканалов в реальном времени или до 16-ти видеоканалов в режиме мультиплексирования. Рекомендуемая конфигурация компьютерного оборудования (не ниже): CPU Intel Core2DUO 2.6 GHz, RAM 2 GB, HDD 80 GB, USB 2.0, устройство ввода изображений (CD ROM, LAN), звуковая плата, сетевая плата; |
|
Вероятность распознавания регистрационных знаков в реальном транспортном потоке: | |
Для визуально различимых на расстоянии 40 метров чистых знаков при условии рассеянного освещения в зоне контроля не менее 50 люкс. и контроля транспортного средства в двух направлениях | не менее 98% день не менее 98% ночь (темное время суток) |
Возможность распознавания загрязненных номерных знаков: | |
При равномерном загрязнении | Минимально допустимая контрастность изображения номерной пластины 10% (контрастная различимость символов относительно фона – 25 единиц при 256-бальной шкале) |
При неравномерном | Максимально допустимое загрязнение 12% (соотношение площади загрязнения к площади номера) |
Количество типов распознаваемых регистрационных знаков |
более 385 типов в том числе: · 8 стран Азии; · 5 стран Латинской Америки и США |
Поддерживаются основные типы однострочных и двустрочных типов номеров многих стран Европы, Азии, Южной и Северной Америки (как общегражданские, так и специализированные - дипломатические, транзитные, военные, полицейские и т.п.) , использующих латинские и кириллические символы, а также специализированные символы национальных алфавитов. Конкретный набор подключаемых типов регистрационных знаков согласуется с заказчиком. | |
Поддерживаемые способы ввода изображения для распознавания | - стандартные аналоговые CCTV-камеры - цифровые мегапиксельные камеры высокого разрешения - цифровые фотографии - оцифрованные видеофайлы |
Максимальное количество регистрационных знаков, одновременно находящихся в кадре | неограниченно |
Сертифицированная функция измерения скорости транспортных средств | · Измерение скорости сертифицированным радиолокационным измерителем скорости (радаром).· Измерение скорости сертифицированным оптическим методом по видеоизображению. |
Характеристики модуля обработки и хранения | |
Для трафика 1500 автомобилей в час по полосе движения (максимальная пропускная способность трассы) при 4-х полосах контроля и при необходимости суточного хранения журнала регистрации необходимо около 4 ГБ дискового пространства. Объем архивации ограничивается только ресурсами компьютера (размером имеющегося дискового пространства) и типом используемой СУБД. Возможно циклическое обновление записываемой информации и автоматическое удаление старых записей (задание времени хранения информации). | |
Поддерживаемые типы баз данных (хранение и проверка) | DBASE, MS ACCESS, MS SQL Server, MySQL, PostgreSQL, ORACLE |
Количество обрабатываемых каналов | 80 каналов на 1 компьютер |
Максимальное количество подключаемых модулей «Ураган Клиент» | Ограничено только лицензией |
Возможность подключения сторонних модулей | Имеется |
Характеристики модуля хранения изображений | |
Возможность архивации видеофрагментов проезда транспортных средств | Ограничена емкостью и скоростью жесткого диска компьютера |
Характеристики модуля АВТОУРАГАН «Клиент» | |
Максимальное количество подключаемых: | |
- «Серверов архивации» | Неограниченно |
- журналов регистрации на «Серверах архивации» | Неограниченно |
- баз розыска на «Серверах архивации» | Неограниченно |
Характеристики стандартных используемых ТВ датчиков | |
Ширина зоны контроля одной CCTV-видеокамеры | 3 м фронтальное размещение видеокамеры 3,2 - 3,7 м при боковом отклонении видеокамеры от вектора движения до 10-20 градусов |
Ширина зоны контроля одной цифровой видеокамеры разрешением 1 Mpix | 6,5 м фронтальное размещение видеокамеры |
Ширина зоны контроля одной цифровой видеокамеры разрешением 3 Mpix | 11 м фронтальное размещение видеокамеры |
Максимальный наклон видеокамеры без потери качества распознавания: | по вертикали - не более 30 градусов по горизонтали - не более 20 градусов |
Максимальный допустимый крен номерной пластины автомобиля по отношению к плоскости дорожного полотна | не более 10 градусов в любую сторону |
Допускается установка расширенного диапазона крена номерного знака на любой фиксированный угол до 180 градусов | |
Освещенность в зоне контроля | не менее 50 люкс – для ТВ камер с чувствительностью ПЗС матрицы 0,05 люкс не менее 20 люкс - для ТВ камер с чувствительностью ПЗС матрицы 0,0002 люкс 0 люкс - для ТВ камер с ИК подсветкой |
В темное время суток 50 люкс обеспечивается стандартными средствами освещения автомобильных трасс в полном соответствии с нормами СНиП. | |
Значение скорости электронного затвора используемых ТВ камер, не более: | 1/250с – при скоростях до 10 км/ч 1/500с – при скоростях до 40 км/ч 1/1000с – при скоростях до 150 км/ч |
При наклоне видеокамеры: по вертикали более 15º, по горизонтали более 10º, а так же при работе из движущегося автомобиля рекомендуется уменьшать скорость электронного затвора |
Функции АПК Автоураган - ВСМ2
Фиксация нарушений ПДД
Стационарные комплексы фото- видеофиксации АвтоУраган-ВСМ предназначены для автоматического считывания и идентификации государственных регистрационных знаков транспортных средств, архивирования и хранения этой информации, проверки распознанных номерных знаков по подключенным базам данных и передачи информации об обнаружении оператору, а также фиксации в автоматическом режиме следующих видов нарушений ПДД:
- нарушение скоростного режима движения ТС;
- проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора;
- выезд за стоп-линию перекрестка на запрещающий сигнал светофора;
- проезд ж/д переезда на запрещающий сигнал светофора;
- проезд ТС под запрещающий знак;
- проезд ТС по трамвайным путям встречного направления;
- проезд ТС по велосипедным дорожкам, пешеходным дорожкам и тротуарам;
- проезд ТС по обочине;
- проезд ТС по встречной полосе движения;
- не предоставление ТС преимущества пешеходу на пешеходном переходе;
- проезд ТС по полосе дороги для маршрутных транспортных средств;
- проезд грузовых ТС, где запрещено движение грузовых ТС;
- проезд ТС с незаконной установкой опознавательного фонаря легкового такси;
- проезд ТС с незаконно нанесенной на наружные поверхности ТС специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси;
- проезд ТС с превышением разрешенной массы;
- перестроение ТС через сплошную линию разметки на протяженном участке дороги.
Каждый комплекс АвтоУраган-ВСМ включает в себя поверенный ГЛОНАСС приемник, и поставляется с метрологическим Сертификатом средств измерения. Независимо от того, какое правонарушение будет контролировать комплекс АвтоУраган-ВСМ - он поставляется заказчику с поверкой.
Контроль скоростного режима
АПК АвтоУраган-ВСМ поддерживает функцию измерения скорости всех транспортных средств (ТС), проезжающих в зоне контроля, государственные регистрационные знаки (ГРЗ) которых распознаны. Измеренное значение скорости сохраняется в журнале регистрации для каждого ТС, а при превышении разрешенного порога скорости данное ТС помечается как нарушитель.При наличии в составе комплекса метрологического сертификата на измерение скорости возможно формирование постановлений о превышении скорости, и последующая отправка квитанций для оплаты штрафа нарушителям.
При измерении скорости ТС комплекс обеспечивает в автоматическом режиме:
- визуальное оповещение оператора (в виде стоп-кадров с распознанной цифробуквенной последовательностью ГРЗ, с данными о месте и времени регистрации, значение скорости, а также с двумя фотоизображениями – автомобиля-нарушителя и его ГРЗ);
- звуковое оповещение оператора (Озвучивание типа нарушения, букв и цифр в ГРЗ);
- архивирование в базе данных (журнале регистрации) информации о регистрации нарушителей скоростного режима движения;
- формирование и архивирование видеофрагментов с проездом автомобиля, динамикой нарушения. Эти видеофрагменты могут быть сформированы как той же видеокамерой, которая распознает (обозревает небольшой участок конкретной полосы движения), так и с одной или нескольких обзорных видеокамер (в зоне видимости которых вся обстановка на трассе).
- нарушение скоростного режима движения ТС;
- проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора;
- выезд за стоп-линию перекрестка на запрещающий сигнал светофора;
- проезд ж/д переезда на запрещающий сигнал светофора;
- проезд ТС под запрещающий знак;
- проезд ТС по трамвайным путям встречного направления;
- проезд ТС по велосипедным дорожкам, пешеходным дорожкам и тротуарам;
- проезд ТС по обочине;
- проезд ТС по встречной полосе движения;
- не предоставление ТС преимущества пешеходу на пешеходном переходе;
- проезд ТС по полосе дороги для маршрутных транспортных средств;
- проезд грузовых ТС, где запрещено движение грузовых ТС;
- проезд ТС с превышением разрешенной массы;
- перестроение ТС через сплошную линию разметки на протяженном участке дороги.