О разработке новых камер фиксации нарушений ПДД
2014 — Итоги. 2015 — Перспективы
Прошедший 2014 год был в России насыщен многими событиями напрямую и косвенно связанными с дорожным движением. В этот период статистика беспристрастно отметила положительную динамику — на 23,4% сократилось количество ДТП со смертельным исходом в местах установки комплексов фотовидеофиксации. То есть почти на четверть! За этой цифрой скрыта не заметная, но кропотливая работа специалистов компании «Технологии Распознавания», которые разрабатывают и создают такие комплексы видеоконтроля автотранспорта.
Еще совсем недавно, два-три года назад, важно было фиксировать наиболее «популярные» нарушения на дороге – превышение скорости, проезд на запрещенный сигнал светофора, проезд по встречной полосе движения. Теперь развитие систем фотовидеофиксации автотрафика меняется в сторону многофункциональности. Сегодня, все чаще, заказчики предъявляют такие требования к системам, которые позволили бы им фиксировать на дороге максимально возможное количество разных правонарушений. Понятно, что универсальную и идеальную систему создать не возможно – нарушения правил парковки и превышение скорости слишком разные, по сути. В условиях сложной экономической обстановки для многих заказчиков использование систем разных производителей стало крайне затратным и неудобным. Поэтому особенно привлекательно разнообразие вариантов и функциональные возможности аппаратно-программных комплексов созданных в компании «Технологии Распознавания». Отличительной чертой и важным конкурентным преимуществом является продуманность всех систем разработанных в стенах этой компании. Благодаря этим качествам стационарный комплекс «АвтоУраган» охотно включают в крупные федеральные и региональные программы по управлению транспортными потоками и организации безопасности дорожного движения. В 2014 году АПК «АвтоУраган» были впервые установлены в 20 городах России и еще 120 новых рубежей контроля с этой системой усилили уже развернутые группировки в других регионах. В это же время за поведением автомобилистов на дорогах Москвы стали следить 110 маршрутных автобусов ГУП «Мосгортранс» оснащенных мобильным комплексом «ПаркРайт». Мобильное решение активно внедряется не только в России. АПК «ПаркРайт» начали активно применять в своей работе подразделения ГАИ республики Беларусь и полиция Армении.
В том, что за рубежом есть потребность в качественных многофункциональных мобильных решениях, стало очевидно на двух крупных специализированных международных выставках, где «Технологии Распознавания» принимали участия в 2014 году. И в Амстердаме (InterTraffic), и в Дубае (Gulf Traffic) была практически бесконкурентная демонстрация мобильных решений от российских разработчиков. Интерес, проявленный к мобильному комплексу «ПаркРайт» и портативному фотофиксатору «ПаркНет» был огромен и дал толчок для разработки новых направлений развития систем видеоконтроля автотрафика.
Минувший год, не смотря на экономические коллизии, был достаточно успешным для компании. На данный момент завершена разработка и проходят испытания и сертификацию новые решения видеофиксации, которые позволят контролировать проблемные места дорожной инфраструктуры, которые до этого оставались без надлежащего надзора.
Сейчас компания «Технологии Распознавания» проводит испытания нового передвижного комплекса фото- видеофиксации, который позволяет проводить измерение скорости автотранспорта по видеоизображению «снизу», то есть на уровне транспортного потока. Это значит, что комплекс устанавливается на обочине любого участка трассы и при этом его присутствие не возможно определить радар-детектором. В сравнении с радарными системами этот новый комплекс будет более компактным и, следовательно, менее заметным для любителей «пролететь с ветерком». Но главное его отличие это отсутствие возможности присвоения ложных измерений скорости от другого транспортного средства, то есть того изъяна, которым так грешат радарные аналоги.
Еще одна интересная разработка проходит этап тестирования в лаборатории компании и скоро появится на дорогах. Эта система предназначена для контроля необорудованных пешеходных переходов и автоматической видеофиксации фактов непредставления преимущества пешеходам. Новинка имеет сложный интеллектуальный алгоритм определения моментов, когда пешеход сам является нарушителем (пункт 4.5 ПДД). В отличие от существующих аналогов, которые не определяют такие ситуации, и способные наказывать только водителей, новый комплекс от «Технологии Распознавания» будет автоматически отбраковывать спорные инциденты. Это значительно снизит нагрузку операторов ЦАФАП, которые сейчас обречены, перепроверять данные полученные с таких «автоматических» горе-комплексов, что бы избежать обжалования в суде.
Без сомнения новые аппаратно-программные решения будут не только востребованы и станут активно применятся на ряду с существующими. Самое важное, что статистика, приведенная в начале этого материала, станет еще лучше и новые технические решения видеоконтроля от «Технологии Распознавания» помогут спасти еще сотни жизней наших сограждан.Рука об руку с ней злободневным предметом обсуждения выступает отсутствие автомобильной культуры и недобросовестность водителей. Как часто мы становимся свидетелями нарушений, вроде стоянки на газоне или заграждения подъёздов к зданиям!
Всероссийский ежемесячник «STOP-газета» №1 (213), январь 2015