107023, Москва, ул. Электрозаводская, дом 24
Офис : +7 (495) 785 15 36 | Техподдержка : +7 (495) 255 27 75
info@recognize.ru

Интердвижение

Интердвижение

Интердвижение

Для того, кто привык к автомобильным выставкам в Женеве, Париже, Франкфурте или Детройте, амстердамская ярмарка InterTraffic 2014 покажется автосалоном «наизнанку».

 

Вместо машин на стендах тут светофоры, шлагбаумы, отбойники, паркоматы, видеокамеры… В том числе — и наши, российские.

–Смотри, наша стойка держит велосипед не за колесо, а за вилку, вот поэтому мы и выиграли. Один из менеджеров компании HR Groep из Эйндховена объясняет мне, как устроена рампа велосипедной парковки MB Track&Trace — в этом году именно ей достался Гран При конкурса на лучшую дорожную инновацию, который проходит в рамках выставки. В мире Интертрафика — это нечто вроде премии Car of The Year. И победа «велосипедистов» — лучшая визитка всего европейского дорожного хозяйства.

InterTraffic — главная и самая крупная отраслевая выставка, которая проводится с 1972 года. Периодичностью — раз в два года — она похожа на автосалоны во Франкфурте или Париже. Причем с 2001 года, сразу после амстердамского Интертрафика, в Турции стартует еще один — InterTraffic Istanbul со своей региональной спецификой. А с недавних пор проводятся также и два других официальных «клона» — InterTraffic India и InterTraffic China.

Не знаю как индийская и китайская выставки, а амстердамская живет нуждами Западной Европы, где все магистрали уже построены, потоки распределены и у дорожников, по сути, остаются лишь проблемы транспортного «тюнинга». В самом Амстердаме это велосипеды. Внутри административных границ города живет 800 тысяч человек, у которых зарегистрировано 300 тысяч автомобилей — и 850 тысяч велосипедов. Днем их принято бросать пристегнутыми к оградам мостов и каналов (тут власти, похоже, бессильны), хотя есть и цивилизованные многоуровневые велопарковки. Но большинство из них держат велосипед за колесо — а значит, есть риск погнуть обод. Вот почему «рогатина» MB Track&Trace и вызвала такой интерес.

Вдобавок на зафиксированный за вилку велосипед удобнее грузить поклажу или усаживать ребенка. Причем HR Groep предлагает оснащать такие парковки датчиками свободных мест и объединять в общую онлайн-систему бронирования и оплаты.

Кроме камер и компьютеров в арсенал «фото-патруля» Scan-a-Сar может входить и лазерный сканер, с помощью которого система замеряет свободные промежутки между автомобилями и составляет «живую» парковочную карту города. Погрешность геолокации — 30—40 см. Обычные амстердамские водители, смартфоны которых подключены к сервису, смогут точно узнать, где ближайший свободный карман нужного размера Оборудование «фотопатруля» Scan-a-Car занимает почти весь салон и багажник микролит­ражки Seat Mii. За час такой экипаж распознает и обрабатывает до 1500 номерных знаков. Но предлагается и более компактный вариант — скутер, вооруженный четырьмя камерами. Его производительность — 800 номеров в час «Железо» ПаркНета производится в Гонконге, а весь софт — российский. У планшета есть 3G-модем, модули GPS и ГЛОНАСС, одна камера, лампа подсветки для съемки в темноте и защитный корпус стандарта IP67 (пыле- и водонепроницаемый). Аккумулятора хватает на 10 часов работы. А примерная цена такого устройства — 300 тысяч рублей

 

Сергей Знаемский, Фото автора и фирм-производителей

«Газета АВТОРЕВЮ«, АР №: 10, 2014 год