ПаркНет гроза нарушителей парковки
«ПаркНет» – гроза нарушителей парковки
Проблема паркинга остаётся для городских жителей одной из самых насущных, живых и острых.
Рука об руку с ней злободневным предметом обсуждения выступает отсутствие автомобильной культуры и недобросовестность водителей. Как часто мы становимся свидетелями нарушений, вроде стоянки на газоне или заграждения подъёздов к зданиям!
Московский центр в самые короткие сроки оброс платными парковками, что во многом облегчило ситуацию. Однако нарушителей не убавилось. Теперь предприимчивые автомобилисты принялись прятать номера своих «ласточек» – закрашивая, скрывая кусочками картона и материи или просто скручивая ГРЗ. Чтобы не попасть под «всевидящее око» камер и не оплачивать место стоянки. Но управа нашлась и на них. Компания «Технологии Распознавания» по заказу «Администрации Московского Парковочного Пространства» разработала эффективный аппаратно-программный комплекс «ПаркНет» для контроля платной парковки, фиксации нарушений правил остановки и стоянки. Подробнее об этом устройстве корреспонденту нашего журнала рассказал руководитель отдела пропаганды компании «Технологии Распознавания» Сергей Владимирович КУСОВ.
– Сергей Владимирович, что собой представляет «ПаркНет»? Как он был создан?
– В начале нашими специалистами был придуман АПК для фиксации нарушений ПДД, предназначенный для использования в салоне автомобиля. Эдакий гибрид видеофиксатора и навигатора с распознаванием непосредственно на борту. Он получил название «ПаркРайт» и сегодня находится на вооружении у ГИБДД.
Как это работает? При объезде инспектором подведомственных дворов «ПаркРайт» считывает номера неправильно припаркованных машин и передаёт информацию в Центр безопасности дорожного движения. Данные возвращаются к инспектору. Он подтверждает их своей электронной подписью. Штраф отправляется нарушителю.
Для пеших полицейских, работающих на парковках, требовался иной прибор. Тогда в компании «Технологии Распознавания» создали устройство на базе смартфона. Правда, очень скоро практика показала, что работать с ним не всегда удобно. В числе недостатков и сравнительно небольшой экран, и недостаточная защищённость, да и качество фотографий, оставляющее желать лучшего.
Сегодня устройство приобрело форму планшета, где все перечисленные проблемы оказались решены. В отличие от «ПаркРайта», который установлен на автомобиле, центр распознавания «ПаркНета» находится удалённо.
Итак, парковочный инспектор фотографирует авто нарушителя, снимок по каналам беспроводной связи уходит на сервер, а вместе с ним данные о местонахождении полицейского. Далее он должен сделать два обзорных кадра, где видно, что машина стоит в запрещённом месте без водителя. После чего выбирает на устройстве статью, соответствующую нарушению.
Для решения проблем наиболее вопиющих нарушений «ПаркНет» оборудован функцией вызова эвакуатора.
– Выходит, ваше устройство позволяет контролировать не только платные парковки?
– Да, «ПаркНет» фиксирует массу административных нарушений. С их полным списком можно ознакомиться на сайте продукта. В него включены нарушения, касающиеся стоянки в местах остановки маршрутного транспорта и на детских площадках, требования пожарной безопасности и дорожных знаков, многое другое.
В этом «ПаркНет» уникален! Другого такого прибора на рынке просто нет.
– А иностранные аналоги?
– Совсем недавно представители компании «Технологии Распознавания» побывали в Нидерландах на отраслевой выставке средств фото- и видео-фиксации. Подобного нашему устройству не нашли и там.
– Насколько активно на сегодняшний день прибор используется в Москве?
– Пока что в тестовом режиме. Куда более оперативным в этом плане оказалось Подмос-ковье, куда около месяца назад был продан 141 комплекс «ПаркНет». Вероятно, это связано с тем, что в области нет таких массивов парковок, как в столице, зато великое множество частных случаев нарушений.
– Какими видятся перспективы деятельности в этом направлении?
– Желательно, чтобы в будущем подобные устройства появились на вооружении не только у парковочных полицейских, но и участковых инспекторов. В их работе встречается масса фактов, требующих фотофиксации. Например, запрещённые граффити.
Также в наших планах, чтобы такие приборы оказались в руках сотрудников ГИБДД. С их помощью было бы удобно фиксировать случаи ДТП. Ведь на деле, они чаще всего располагают обычным фотоаппаратом, в общем-то, не предназначенным для работы в тёмное время суток или в сложных климатических условиях, будь то дождь, снег, град и так далее. Кстати, проверка документов также может осуществляться через наш планшет.
Спектр применения прибора очень широк, а наработок у нас масса. За новые победы и хорошие новости о своих разработках мы ручаемся!
Российский деловой журнал «Точка Опоры» №6 (181), апрель 2014