107023, Москва, ул. Электрозаводская, дом 24
Офис : +7 (495) 785 15 36 | Техподдержка : +7 (495) 255 27 75
info@recognize.ru

Куда движется «АвтоУраган»?

Куда движется «АвтоУраган»?

Куда движется «АвтоУраган»?

 

За последнее время тема обеспечения безопасности дорожного движения стала одной из самых злободневных. Каждый год на дорогах России погибают свыше 28 000 человек – население целого города!

 

Интернет заполонили тысячи роликов аварий, записанных на видеорегистраторы, причём основная часть ДТП в объектив камер не попадает. Для того чтобы снизить эту жуткую цифру проводится активная работа на самом высоком государственном уровне. Наиболее действенной мерой для сдерживания роста ДТП признан автоматический видеоконтроль скоростного режима. О том, в каком направлении развивается видеоконтроль на трассах, читателям российского делового журнала ТОЧКА ОПОРЫ рассказывает Сергей Владимирович Кусов, руководитель отдела пропаганды российской компании «Технологии Распознавания».

– Сергей Владимирович, ваша компания занимается разработкой систем фото- видеофиксации и, наверное, самый известный из них это комплекс «АвтоУраган». Бытует мнение, что на участках дороги, где висит камера, снижется аварийность. Но ведь на каждом километре трассы камеру не установишь, как быть?

– Общественное мнение в данном случае совпадает со статистикой. Действительно, в таких местах аварийность значительно ниже – водители под «присмотром» камер просто соблюдают скоростной режим и аккуратнее совершают манёвры. Конечно, камеры висеть на каждом столбе не должны, их целесообразнее размещать на проблемных участках. Такие аварийные участки хорошо известны ГИБДД, иногда они довольно протяжённые и их в просторечье называют «дорогами смерти». Но в приоритете это, конечно, крупные перекрёстки и различные дорожные развязки. В таких местах видеокамеры с распознаванием должны устанавливаться в первую очередь. Сейчас во многих городах в этих точках устанавливаются камеры по федеральной программе «Безопасный город». По этой программе наши комплексы установлены в Смоленске, Ярославле, Ижевске, Йошкар-Оле, Воронеже, Чайковске, Нижнем Новгороде, Ульяновске, Нарьян-Маре. Это только за этот год, и список можно продолжить. В идеале все транзитные населённые пункты на федеральных трассах на въезде и выезде должны быть оборудованы системами фото- видеофиксации. Сотни и тысячи людей погибают под колёсами, переходя с одной стороны села на другую через трассу. Только венки вдоль дорог стоят. И так у нас везде из года в год.

– А если ставить светофоры или «лежачие полицейские», то это ведь дешевле ваших комплексов?

– Дешевле, конечно, но тогда возникают другие проблемы. Появляются пробки, как следствие, из-за резкого торможения увеличивается количество ДТП и появляется сильная загазованность в таком населённом пункте. Видеокамеры дают компромисс – машины не стоят, а едут, но с разрешённой скоростью, а у жителей, соответственно, меньше шансов оказаться под колёсами.

– А почему выбирают именно «АвтоУраган»?

– Есть три объективных причины. Во-первых, наш комплекс имеет очень, подчёркиваю, очень хорошее распознавание автомобильных номеров. Алгоритм идентификации разработан нашей компанией ещё в 95-м году и постоянно совершенствуется. Сейчас процент распознавания составляет 97%, это самый высокий показатель среди подобных систем. Во-вторых, комплекс универсальный, его можно настроить на самые разные задачи: контроль скорости на трассах, пересечение перекрёстка на красный свет светофора, контроль железнодорожных переездов, контроль проезда на территорию с ограниченным доступом. При этом можно подключать базы розыска, а в России каждое четвёртое преступление совершается в той или иной степени «на колёсах». Поэтому это большой плюс для контроля криминогенной обстановки. И третий важный аргумент заключается в том, что в комплексе «Авто-Ураган» отсутствует радар, т.е. он не обнаруживается радар-детекторами, а значит эффект от его работы, скажем так, бескомпромиссный. Не секрет, что многие водители, что называется, «тише воды, ниже травы» пока слышат сигнал радар-детектора. Сознательность только перед радаром, о котором водитель заранее предупреждён, это – лукавство.
 

– Вы упомянули, что комплекс разработан ещё в 95-м году, но ведь технологии не стоят на одном месте, неужели ничего более совершенного не появилось за это время в мире?

– Поправка – я сказал, что алгоритм распознавания госномеров разработан в 95-м году, а самый первый комплекс «АвтоУраган» появился в 2006-м году. То есть он появился спустя десять лет. В течение десяти лет мы разрабатывали другие системы и оттачивали на них алгоритм распознавания. И вот когда мы поняли, что продвинулись в своей работе до результатов, на которые стали равняться другие производители как на эталон, что создали надёжный продукт с уникальными характеристиками, только тогда появилось законченное решение под именем «АвтоУраган». С 2006-ого система совершенствовалась дальше и сейчас может распознавать номерные знаки 360 типов 56 стран. На сегодняшний день установлено свыше 4000 комплексов. В июне этого года под Дмитровом на авто- испытательном полигоне НАМИ наша система уверенно «читала» номера на скорости 275 км/ч. Я был на этих испытаниях. Реально было страшно – «Порше 911» просто летал. Кстати, с учётом повышения порога максимально разрешённой скорости на магистралях до 130 км/ч это очень важный технический момент, говорящий в пользу нашей системы. Так что без ложной скромности можно сказать, что «АвтоУраган» это безусловный лидер среди систем автоматического распознавания автомобильных номеров.

– Сергей Владимирович, а что дальше? Как будет направлено развитие, какие планы у вашей компании, если не секрет?

– Не секрет. Тема безопасности на дорогах сейчас стала очень популярной. О развитии ряда наших проектов есть много видеорепортажей на новостных каналах. Особенно с началом организации в Москве единого парковочного пространства. Если говорить предметно, то имея большой опыт создания систем видеофиксации, мы начали развиваться немного в другой плоскости. «АвтоУраган» – это стационарный комплекс, под которым проезжают автомобили, а для контроля парковки требуется совершенно другое. На парковке нужно распознавать номера у стоящих машин, то есть как бы обратная ситуация. И тогда мы начали разработку абсолютно новой мобильной системы с тем же качеством распознавания, которое есть у «АвтоУрагана». Эта новая система очень бурно развивается и за два последних года мы выпустили несколько её модификаций в разных вариантах корпуса. Этот комплекс получил название «ПаркРайт» и сейчас он активно эксплуатируется московским Центром организации дорожного движения для контроля платной парковки. Регионы тоже покупают «ПаркРайт», хотя такой проблемы со свободным местом, как в Москве, другие российские города пока ещё не испытывают, но это вопрос времени. Другая наша новая разработка – комплекс «ПаркНет» для пеших инспекторов парковочной полиции. Такое правоохранительное подразделение ещё не появилось в России, но оборудование для её работы мы уже ведём.

 

– А подробнее о новой разработке можно узнать? Что с помощью этого устройства смогут делать на дорогах?

– Прежде всего смогут контролировать парковку в тех случаях, когда неудобно работать из автомобиля с установленным «ПаркРайтом», то есть отслеживать автомобили, стоящие вторым рядом на тротуарах. Но главное, можно будет фиксировать множество отдельных нарушений, которые обычно остаются безнаказанными. Это те машины, что стоят на пешеходных переходах, на остановках маршрутного транспорта, на местах для инвалидов, на газонах и детских площадках. Наше устройство «ПаркНет» само определяет местоположение инспектора и распознаёт номер машины-нарушителя. Инспектор делает только контрольные фотоснимки и тут же, в онлайн режиме, высылает сформированный пакет данных в центр обработки. Участие человека минимально. Дело в том, что мы не можем использовать опыт западных стран, когда инспектор сам выписывает штраф. Сейчас на наших дорогах и в наших дворах автомобилей уже столько, что нужно делать всё быстро. К тому же это устройство смогут использовать и сотрудники ГИБДД для фиксации случаев ДТП, и даже участковые полицейские, для контроля дворового пространства. Фотофиксатор «ПаркНет» защищён от влаги, мороза и ударов, так что работать с ним можно в любую погоду. В целом, необходимость в таком устройстве назрела уже давно. Контроль на дорогах у нас есть, а на тротуарах и во дворах – полная анархия. Люди это знают и ведут себя как заблагорассудится.

– У нас в стране, наверное, нет ни одного автовладельца, который не получал бы «письмо счастья» за превышение скорости, а с сентября этого года увеличились штрафы за очень многие нарушения ПДД. Поможет ли это увеличить безопасность на дорогах? Люди считают, что это поборы со стороны государства и не более…Как вы прокомментируете такое отношение к штрафам?

– Штрафы в Европе, да и во всём мире, довольно высокие. Штраф это вообще самый простой и действенный способ достучаться до сознания недисциплинированного водителя. У нас в стране ко-личество автомобилей увеличивается на один миллион в год! Вду-майтесь в эту цифру. Ситуация ос-ложняется ещё и тем, что автомобили стали доступнее и мощнее. За рулём сейчас оказывается до-вольно много неопытных или бесшабашных водителей, многие из которых думают, что им всё позволено. Конечно, для многих автовладельцев прямая зависимость между страхом перед штрафом и гибелью или увечьем в ДТП не всегда заметна. Штрафы – это проверенный инструмент для сдерживания роста ДТП. Но даже они не всегда помогают. Сейчас, если вы заметили, упор уже делается не только на штрафы, но и на лишение водительских прав.

 

Российский деловой журнал «Точка Опоры» №12 (171), октябрь 2013