107023, Москва, ул. Электрозаводская, дом 24
Офис : +7 (495) 785 15 36 | Техподдержка : +7 (495) 255 27 75
info@recognize.ru

Технологии Распознавания итоги работы за 2016 год

Технологии Распознавания итоги работы за 2016 год

Работы у АвтоУрагана много – значит она востребована

 

Во многих компаниях существует хорошая традиция подводить итоги проделанной за год работы. Так, оглядываясь назад, можно увидеть не только результаты, но и будущие перспективы. При этом особенный интерес вызывает деятельность тех, кто находится в авангарде процесса. Расскажем подробнее о том, каких успехов достигла компания «Технологии Распознавания», один из ведущих разработчиков средств автоматической фотовидеофиксации.

 

Прежде всего, стоит отметить один из самых крупных проектов года, в котором «Технологии Распознавания» приняли самое активное участие. Это дополнительная установка многофункциональных стационарных систем фотовидеофиксации на дорогах Москвы. Пять сотен новых комплексов «АвтоУраган-ВСМ2» были введены в эксплуатацию, и значительно дополнили уже существующую группировку камер автоматической фиксации нарушений ПДД. Таким образом, общее число функционирующих камер увеличилось в полтора раза — с 924 до 1424. Алгоритм работы у новых систем такой же, как у «АвтоУраган-ВСМ» первого поколения (их в Москве 75 штук),— нарушения определяются по видео, поэтому антирадары приборы не видят. В отличие от предыдущего поколения, новые комплексы «АвтоУраган-ВСМ2» способны фиксировать несколько видов нарушений ПДД, совершенных одним транспортным средством (к примеру, одновременное превышение скорости и выезд на встречную полосу).

Следующее достижение компании не ограничилось только столицей, а охватило всю страну. О широко известном проекте «Платон» знают по всей России, но мало кто знает, что задействованные в этой федеральной сети камеры контроля крупнотоннажного автотранспорта — это все тот же «АвтоУраган-ВСМ2». Участие в этом проекте потребовало разработки функционала, ранее не применявшегося в практике контроля автотранспорта. Для проекта «Платон» разработчики «АвтоУрагана» решили задачу автоматического определения типа транспортного средства на легковой и грузовой автотранспорт (выявление большегрузных автомобилей).

 

Арка системы «Платон». Настройка камер «АвтоУраган-ВСМ2».

 

Работая по проекту «Платон», специалисты «Технологии Распознавания» получили бесценный опыт всевозможных дорожных ситуаций. Реальная жизнь многообразна, и условия на дорогах бывает самые необычные. В результате, после кропотливой обработки полученного фактического материала, разработчики «АвтоУрагана» смогли улучшить автоматическое управление диафрагмой и экспозицией видеокамеры комплекса фотовидеофиксации. Программное управление теперь решает проблему засветки солнцем матрицы видеокамеры или блика от солнца на номерной пластине. Этот же механизм улучшил работу камеры в темное время суток. Внесенные изменения позволяют сохранять высокое качество распознавания ГРЗ при любых погодных и географических условиях. Тем самым разработчики «АвтоУрагана» подтвердили правильность выбора этой системы для контроля большегрузного транспорта.

За последний год было проделано много работы по развитию дополнительного функционала программы «АвтоУраган». Основной упор программисты делали на анализ видеоизображения и изменения траектории движения автомобилей, попадающих в фокус камеры. Сейчас программа способна автоматически выявлять фары автомобилей и фиксировать факты проезда транспортного средства с выключенными фарами, подфарниками и ходовыми огнями в светлое время суток. Также дополнительно проработан функционал автоматического определения зоны лобового стекла автомобиля. Видеоаналитика расширяет функциональные возможности комплекса, и это экономит средства заказчиков, эксплуатирующих «АвтоУраган».

Все наработки, полученные с разных проектов, в конечном итоге были соединены вместе в новой версии программы «АвтоУраган 3.7». Кроме того, в новую версию разработчики внесли изменения, которые существенно снизили время обработки данных. Удалось реализовать автоматическое распределение нагрузки по ядрам процессора, что дало возможность полностью задействовать все его ресурсы и оптимизировать работу видеосистемы.

 

Мобильный комплекс ПаркРайт с новым видеоблоком.

 

Интересная и перспективная разработка была создана компанией в самом конце 2016 года. Она заключалась в создании видеоблока мобильного комплекса «ПаркРайт» с цифровой видеокамерой. Ранее каждый видеоблок комплекса имел две аналоговые камеры – обзорную и распознающую. Обзорная камера передавала изображение общей ситуации на дороге и в парковочной зоне, а распознающая камера была сфокусирована на зону нахождения автомобильных номерных знаков у припаркованных автомобилей. В новой модификации видеоблока проведена замена двух аналоговых камер на одну цифровую.

Новый видеоблок с одиночной цифровой камерой увеличил дистанцию захвата автомобильных номерных знаков с 8 до 35 метров. Также увеличилась зона детекции с 4 до 11 метров (полный захват 3-х полос движения автотранспорта). Можно сказать, что камера высокого разрешения, в буквальном смысле, значительно расширила возможности комплекса.

 

Демонстрация работы нового видеоблока ПаркРайт.

 

Основное преимущество нового видеоблока состоит в том, что теперь вместе с расстоянием увеличивается количество времени для правильной идентификации автомобильных регистрационных знаков. Соответственно повысился общий процент правильно распознанных автомобильных номеров. Теперь комплекс «ПаркРайт» может более эффективно бороться с нарушителями парковки, которые оставляют свои автомобили на тротуарах (т.н. парковка вторым рядом), и, безусловно, улучшаться условия для проведения розыска автомобилей.

У компании есть и другой востребованный продукт, также связанный с контролем парковки. Так в 2016 году была запущена платная парковка в Астане (Казахстан). Ее организаторы решили заимствовать успешный московский опыт. Поэтому, факт стоянки автотранспорта, и контроль ее оплаты обеспечивают 50 фотофиксаторов «ПаркНет», созданные в IT-лаборатории «Технологии Распознавания». По результатам годичной эксплуатации, принято решение о запуске других платных парковок в крупных городах Казахстана, по проверенной астанинской схеме.

 

 

Всероссийский ежемесячник «STOP-газета» №03 (239), март 2017